Всемирный день аутизма

2 апреля  2019 года во 2 «А» классе МБОУ СОШ № 30 п. Мостовского в рамках мероприятия «Урок инклюзии» прошёл классный час «Дети за пеленой дождя», посвященный людям с синдромом аутизм. Ответственный: учитель начальных классов Шипелева А.А.

Цели: привлечение внимания общественности к проблемам, связанным с обеспечением охраны здоровья и качественного образования для детей всей планеты,  формирование положительных установок у обучающихся в отношении детей, имеющих отклонения в развитии (аутизм).

Классный час начался с отгадывания загадки о дожде. Ведущий рассказал о том, что 2 апреля – Всемирный день, посвященный «детям дождя».

Далее ребята  познакомились с содержанием видео «Мир глазами ребенка с синдромом аутизм», сыграли в психологические игры «Давай-ка познакомимся!», «Головушка-солнышко».  Данные виды работы позволили учащимся лучше понять «особенных детей».

Ведущий обратил внимание учеников на особенности поведения и правила общения с «детьми дождя».

Рассматривание коллекции рисунков на тему «Все мы разные, но мы-вместе!» позволило учащимся  рассуждать о том, что каждый человек имеет право на индивидуальность.

После просмотра видео «Известные люди с синдромом аутизм» учащиеся приступили к выполнению практической работы. Каждая пара собирала пазл с изображением известной личности (Билл Гейтс, Альберт Эйнштейн, Ван Гог и др.). Ведущий предложил детям найти интересную информацию об этих людях и в следующий раз выступить с сообщением перед одноклассниками.

Содержание блока «Инклюзивное образование» было представлено видеороликом «Каждый ребенок достоин школы». Ребята сделали вывод: особенные дети имеют право на образование. Гостем классного часа была Логвинова Ю.В., мама ребенка с синдромом аутизм. Она рассказала о детстве своего сына и его успехах в учебной деятельности. Ведущий поблагодарил учащихся за чуткое отношение к однокласснику и выразил надежду, что они окажутся рядом с ним, когда ему понадобится помощь.

В заключении ребята выполнили коллективную работу «Дождик пожеланий». Каждый  написал на бумажной «капельке» личное пожелание «особенным детям».

При подведении итогов учащиеся ответили на вопросы по основному содержанию мероприятия.

Добавить комментарий