С 1 сентября 2016 года в МБОУ СОШ № 30 пос. Мостовского
создана служба школьной медиации
Список членов Службы школьной медиации:
Руководитель (куратор) Службы школьной медиации – заместитель директора по воспитательной работе Бараковская С.В.
Члены Службы школьной медиации: педагог-психолог Лосева Т.Ю., социальный педагог Назаренко С.Р., учитель истории Кузнецова С.А., лидер Совета школы, школьники-волонтеры 7-11 классов.
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ
- Общие положения
1.1. Служба школьной медиации (СШМ) является добровольным объединением обучающихся, педагогов и родителей и действует в образовательной организации на основе волонтерского движения школьников.
1.2. Служба школьной медиации действует на основании действующего законодательства Российской Федерации, Устава школы и настоящего Положения.
- Цели и задачи Службы школьной медиации
2.1. Целью Служба школьной медиации (СШМ) является:
2.1.1. Распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
2.1.2. Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов понимающей и восстановительной медиации.
2.1.3. Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
2.2. Задачи СШМ являются:
2.2.1. Проведение примирительных программ (процедур медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
2.2.2. Повышение конфликтологической компетентности и формирование правовой культуры участников образовательного процесса.
2.2.3. Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях медиативного подхода в урегулировании конфликтов.
2.2.4. Создание условий психологически безопасного образовательного пространства.
- Принципы деятельности Службы школьной медиации
3.1. Деятельность СШМ основана на следующих принципах:
3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников-волонтеров в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
3.1.2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство СШМ не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности.
3.1.3. Принцип нейтральности, запрещающий СШМ принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что СШМ не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
- Порядок формирования Службы школьной медиации
4.1. В состав СШМ входят заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги школы, школьники-волонтеры 7-11 классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
4.2. Руководителем службы назначается педагог-психолог или иной педагогический работник школы, прошедший специализированное обучение технологии школьной медиации, на которого возлагаются обязанности по руководству СШМ приказом директора школы.
- Порядок работы Службы школьной медиации
5.1. СШМ получает информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы.
5.2. СШМ принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
5.3. Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение для проведения программы также необходимо согласие родителей.
5.4. В случае если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, то об ее проведении ставится в известность администрация школы и при необходимости производится согласование с соответствующими органами внутренних дел.
5.5. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель СШМ.
5.6. В случае если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
5.7. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости.
5.8. СШМ самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
5.9. В случае если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в медиативном соглашении.
5.10. При необходимости СШМ передает копию медиативного соглашения администрации школы.
5.11. СШМ осуществляет контроль за выполнение обязательств, взятых на себя сторонами в медиативном соглашении, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, СШМ помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
5.12. При необходимости СШМ содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
- Организация деятельности Службы школьной медиации
6.1. СШМ по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы – такие, как оборудование, оргтехника, средства информации и другие.
6.2. Должностные лица школы оказывают СШМ содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
6.3. Администрация школы содействует СШМ в организации взаимодействия с социальными службами и другими межведомственными организациями.
6.4. В случае если примирительная программа проводилась по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела медиативного соглашения, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
- Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
7.2. Изменения в настоящее положение вносятся директором школы по предложению СШМ или органов школьного самоуправления.