Международный день человека с синдромом Дауна

21 марта 2019 года в 4 «Б» классе МБОУ СОШ № 30 п. Мостовского в рамках мероприятия «Качественное образование» прошёл классный час «Жители Солнечного города», посвященный детям с синдромом Дауна. Ведущий-учитель начальных классов Шипелева А.А.

Данное мероприятие проводилось в целях воспитания толерантного отношения к «особым детям», привлечения внимания общественности к проблемам, связанным с обеспечением качественного образования для таких детей.

Классный час состоял из нескольких смысловых блоков. Вначале ребята представили свои рисунки на тему «Мы – разные дети одной планеты».

Второй блок под названием «Роль обучения в жизни» позволил детям рассуждать о том, какие возможности даёт школа и почему так важно получать образование.

Следующий блок «Инклюзивное образование» был представлен видеороликом «Доступная среда. Инвалид – не инвалид». Ведущий обратил внимание ребят на то, что в нашей школе тоже организовано инклюзивное обучение (таблички Брайля, лифт и др.). Дети сделали очень важный вывод: каждый ребенок имеет право обучаться в школе!

В основной части классного часа ведущий познакомил учащихся с содержанием видеоролика «Солнечные дети», психологической сказки «Жители Солнечного города», поведала истории людей с синдромом Дауна (М.Ланговая, С.Сёмин, М.Сиротинская и др.). Кроме того, ребята узнали, как правильно общаться с «особенными детьми».

Заключительный блок прошёл под лозунгом «Доброта спасёт мир!». Дети исполнили песню «Дорогою добра». Психологическим моментом стала игра «Коробочка добра», где каждый учащийся записал на листочке доброе дело и положил в коробку. Данная игра позволяет ребятам сконцентрироваться на положительных действиях, направляет их энергию в нужное русло.

Далее ведущим были  озвучены слова В.Гюго «Во внутреннем мире человека доброта-это солнце». Детям была предложена коллективная работа «Поделись своей добротой!». Вокруг «солнышка» ребята приклеили силуэты своих ладоней из цветной бумаги.

При подведении итогов учащиеся ответили на вопросы по основному содержанию мероприятия. Ведущий выразил надежду, что ребята отнесутся с уважением к «особенным» детям и по возможности будут предлагать им свою помощь в обучении.

Добавить комментарий